Свет И Цвет

Подробное изучение световых столбов

Отражение света

Интересно также проследить формы отражений па каждой отдельной волне. На каждой из них есть пятно света, вытянутее в горизонтальном направлении, причем пятно вытягивается, превращаясь в небольшую линию, по мере склонения Солнца к горизонту, и все эти небольшие световые полосы вместе образуют вертикальный столб.

На расположенном ближе к нам конце светового столба мы можем ясно увидеть, как дорожка света удлиняется или укорачивается в зависимости от того, как группируются волны на воде, в то время как на другом отдаленном конце световые пятнышки постепенно сливаются.

Очень интересно появление замкнутых световых колец, когда источник света находится высоко над водой и имеет большую поверхность.

С этими отражениями связана еще одна особенность перспективы. Каждый столб лежит в вертикальной плоскости, проведенной через мой глаз и источник света. Рисуя, я проектирую все, что хочу изобразить, на вертикальную плоскость перед собой, и поэтому всякое световое пятно должно вытягиваться в вертикальном направлении, даже когда оно не находится в центре изображаемой картины. На одной из картин Клода во Флоренции Солнце помещается очень близко к краю полотна. Художник изобразил столб света, который падает наклонно от Солнца на середину переднего плана. Но это ошибка.

Наведите ваш фотоаппарат на море, освещенное Солнцем, и пронаблюдайте на матовом стекле распределение света, отраженного от волн; отсюда можно высчитать наклон волны и их преобладающее направление; один раз взглянув на воду, можно уже получить общее впечатление от поверхности воды и все это можно зафиксировать на фотографической пластинке.